ПОСЛЕДСТВИЯ ЖИЗНИ КАЖДОЙ ЛИЧНОСТИ В МАСШТАБАХ ВЕЧНОСТИ
Претензия на новый завет.
«Человек — единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии. Это и губит человека». Вечность. Что такое вечность? Непрерывный бесконечный ход времени? Кто знает. Может быть. Но времени нет. Его не существует. И, когда пропустишь последнюю песчинку из песочных часов сквозь пальцы, когда освободишься от этого понятия – тогда и только тогда это поймешь. Времени нет. Вечности нет. Тогда, о чем речь? Речь пойдет о роли каждой личности в масштабах вечности. Это в масштабе. Земля. Условно скажем, что она – наша планета, наш дом. Условно – потому, что это не есть так. Мы гости на этой планете. Нет, не так. Эта планета для нас – полигон для испытания. Для развития и совершенствования. Мы здесь – садовники.
Сегодня, исходя из ситуации в стране, некоторые силы принялись писать разного рода сочинения, от КОБ-ов до новых конституций России, видимо полагая, что знают главное. Знают Истину. Взгляните на фотографию планета Земля. Один шарик на всех. Взгляните на политическую карту мира. Сколько на нем различных стран, различных политических строев и устройств общества. И сколько людей на нашем шарике. Сколько людей, столько и мнений. Решая вопрос о том, как жить нем на этой земле, какое общество строить, какое государство строить и какие законы издавать, следует решить наиглавнейший в данном случае вопрос: кто мы — люди и зачем или почему здесь. Все дальнейшие работы по данному направлению будут простым сотрясанием воздуха.
Начав данную статью, мы имеем представление и ответы на эти вопросы. И потому предлагаем свое мнение, каким строить общество, какое создавать государство и какие законы издавать. Общество – группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности. Общество покоится на конвенции, договоре, одинаковой направленности интересов. Часто под обществом подразумевают сферу, лежащую между личностью и государством. В самом широком понимании, общество, изучаемое социальной философией, выступает как социальность вообще, как социум, или особый род бытия в мире. Существует несколько вариантов толкования общества:
• субъектное, которое рассматривает общество как особый самодеятельный коллектив людей;
• деятельное, которое полагает, что обществом следует считать не столько сам коллектив, сколько процесс коллективного бытия людей;
• организационное, которое рассматривает общество как институциональную систему устойчивых связей между взаимодействующими людьми и социальными группами.
Будем считать, что общество — это обособившаяся от природы часть бытия, характеризующаяся своими способами самоорганизации, социальными нормами, отношениями и институтами, исторически развивающейся жизнедеятельностью людей, совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия личностей как между собой, так и с природным окружающим их миром.
Нами же предлагается вспомнить, применить и принять понятие, которое упорно не хотят заметить -новое старое понятие – АРХИЯ.
По сути, ПАТРИ — архия — это и есть отечество, государство. МОН — архия есть Единоначалие. Стоит вспомнить Израильское царство, оно упало тогда, когда народ поставил человека своим царём.
Но ведь было же что—то ДО всего этого?
Мы, люди, зациклились на разного рода «…кратиях» и «…измах». Пора отходить от разных форм подавления личности. Иначе все, край. Итак: Архия и Патриархия. Все эти понятия, в их чистом и не извращенном смысле объединяют общество с миссией человека на Земле. И здесь интересует один вопрос: человек, личность и его взаимоотношение с обществом, как и «на каких условиях» ему жить в этом мире. Это касается каждого.
Любое общество имеет как минимум одну точку соприкосновения или с окружающим миром, или с элементами, его составляющими. Мы пока рассмотрим соотношение человек – общество. Это будет первым критерием предлагаемого нами устройства архии. Главный вопрос: что или кто важнее в этом соотношении. Чьи интересы важнее, у кого больше прав, у кого больше обязанностей, кто кому что вообще «должен». Сразу даем ответ: здесь стоит знак равенства. Обязанности и права индивидуума по отношению к обществу равны обязанностям и правам общества по отношению к индивидууму. Но это отношение имеет обратную зависимость – чем более каждый берет на себя прав, тем большую ответственность перед обществом он несет. В любой сфере взаимоотношений.
Любой человек сможет взять на себя прав столько, сколько ответственности он сможет предоставить в обеспечение этих прав для общества. Ни одно вьючное животное или даже муравей не сможет увести больше, чем сможет унести. Здесь мудрость: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Базис архии: Да любите друг друга…